По умолчанию
Выбрать параметры
|
Якорь Матросова – разновидность стального специализированного судового оборудования.
Является крепежным оборудованием для речных и морских судов. Входит в группу якорей повышенной держащей способностью. Производится литьем, ковкой или сваркой. Якорь Матросова входит в грунт, зарываясь при помощи двух лап. Производится по ГОСТ 8497-78. Был сконструирован инженером И. Р. Матросовым в 1946 году. По типу конструкции сочетает в себе характеристики якоря с неподвижными лапами (типа адмиралтейского якоря) и с якоря с поворотными лапами (по типу якоря Холла). В качестве исходного сырья используют судовую сталь, специальную сталь, коррозионностойкие марки стали, а также чугун. Конструкция якоря Матросова включает в себя веретено, лапы, боковые штоки, скобу. Веретено имеет форму продольного металлостержня со скобой в верхней части. Основная функция скобы – крепление к якорной цепи. Лапы и рога крепятся к веретену. У якоря Матросова лапы широкие и поворотные, приближены к веретену таким образом, что при погружении в грунт используются в качестве единой широкой лапы за счет большей площади. Литой ток имеет боковые приливы и смещен кверху от оси вращения веретена. Основная функция штока: стабилизация положения якоря, увеличение держащей силы. Такой тип якоря может использоваться не только в твердых, но и мягких (илистых или песчаных грунтах).
Достоинства якоря Матросова:
Недостатки якоря Матросова:
По способу изготовления якорь Матросова различается на:
Якорь Матросова используется на плавсредствах речного и морского флота.
Контакты